Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0




Среда, 09.07.2025, 14:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Декабрь » 30 » Drop two sizes :: Ожирение в штатах
05:00

Drop two sizes :: Ожирение в штатах





ожирение в штатах

Drop two sizes

Этот стенд Bestsellers я вчера сфотографировала в крупнейшем Нью-Йоркском книжном Barnes & Noble.

Америка! You need to be skinnier than your friends! Две трети самых продаваемых книг о: фигуре, питании, спорте. И главное о весе. Вес — самая статусная вещь из возможных в Америке. Причем важно не просто быть худой, важно быть худее знакомых. Желательно всех.

Наверное, это реакция на американское беспрецедентное изобилие последних десятилетий. Ведь статусность — это исключительность. Когда большинство потребляет, потребляет и потребляет, элита выделяется аскетизмом в еде.

Я думаю, пока человечество не научится как-то справляется с внезапно напавшим изобилием, культ экстремальной худобы будет продолжаться. Ведь надо же чем-то выделиться!

В США примерно 37% страдающих ожирением. Но что интересно: в России их 25%. Россия на третьем месте по ожирению в Европе, после Англии (ну, тут все понятно) и Венгрии (а вот это странно). Конечно, ожирение — это медицинский термин, означающий Body Mass Index (индекс массы тела) больше 30. Категория 31, к примеру, сильно отличается внешне от категории 37. Таких невероятных размеров людей в России пока нет или очень мало. Поэтому проблема не бросается в глаза. BMI 31 может сойти за «просто толстого».

И многие ошибочно полагают, что все пока не так плохо как в США. Однако, если посмотреть на американскую статистику по расам и этническим группам, станет ясно, что среди белых, людей с клиническим ожирением почти те же 25%. И среди них редко встречаются особи, которых я пугаюсь на улицах НЙ. Так что проблемы в России и США сравнимые. И наверное скоро в России можно ожидать такого же социального расслоения по весу. И так же появятся juice bars на каждом шагу, веганские рестораны, сотни доставок диетической еды на дом и прочих сомнительных с точки зрения эффективности сервисов.

Но я надеюсь, что такой obsession все-таки обойдет Россию стороной. Когда-то, когда я только оказалась в англоязычной культуре, меня поражало, что во всех газетных статьях указывается возраст фигурирующих там персонажей. Например: «Lisa, 41, is an accountant». Дальше следует статья, где возраст Лизы не имеет ни малейшего значения. Мне казалось абсурдным, что заметка о храбром пожарном, спасшем из огня кошку, начинается со слов: «John, 28, went into the fire!» Так вот в последние годы, когда читаешь американскую прессу, постоянно встречается указание веса фигурантов. Естественно, женского пола. «She came into the room, svelte and slim», «Slim and stylish, she is a real workaholic». При этом рассказ не о внешности, не даже о личной жизни. Просто о профессиональных достижениях.

Будем надеяться, что это обсессивное расстройство не дойдет до других культур. А в Америке чернокожий человек уже стал президентом, женщина наверное станет через два года, а вот толстый — наверное только лет через сто.

Подпишитесь на Laviniablog.com!

  1. KOTKA 29 Май 2013 at 08:07

    Оооо. Пресса- это специфическая тема:) указывать не относящийся к делу возраст и в континентальной Европе любят (а нам потом — маяться переводить немецкие субстантивированные конструкции «der 28-jaehrige hat gesagt…’ :) )

    Но с фигурой, подозреваю, так просто оно не пройдет. Интересно, в какого рода прссе допускают такие замечания.

    А то неоднократно встречала в наблюдениях иностранцев о России возмущение как раз упоминанием к месту и не к месту внешности женщин (равно как и их других «женских» атрибутов). Типа — если статья рассказывает о Хакамаде как о политике, зачем русские журналисты считают необходимым упоминать, что на ней женственный костюм или такие-то туфли? Зачем, рассказывая об общественной деятельнице, говорить, что она красивая, стройная, моложавая и проч? Это ж дискриминация, однако! :)

    • anchen84 6 Июнь 2013 at 18:39

      Овощи и фрукты в сезон стоят дешево. Крупы, бобовые — тоже. Морепродукты — дешевле и лучше по качеству, чем в России.

      Я в Штатах 7 лет, за это время мои доходы варьировались. Какое-то время работала официанткой, не роскошествовала. Мое мнение — при нормальных пищевых привычках (разумные порции, не перекусывать без конца), порция на порцию, питаться натуральными продуктами дешевле. Обед / ужин из бурого риса с сардинами выйдет дешевле, чем в 2 доллара. Бургер — от 3х долларов самый дешевый. Перекус: яблоко с несколькими дольками миндаля обойдется примерно в доллар, если покупать в обычном магазине (а лучше в Костко или еще каком оптовом), а не в кафетерии поштучно. Чипсы или шоколадное молоко стоят больше доллара.

  2. TaKo 29 Май 2013 at 09:12

    А что никто не заметил, из возмущенных комментатовро как реально люди ПОТОЛСТЕЛИ за последние лет 15. У нас во дворе 50% полных детей. РАньше был 1 — 2 и их изничтожали, называя жиробазой или жиртрест. Эти дети были изгоями. А сейчас валик вокруг живота и ляжки, трясущиеся во время бега, чуть ли не норма. Ребенок хочет есть, пусть ест! И картошка, мясо, сало, море растительного масла и сметаны в салатах, а уж сколько сладкого едят я промолчу. Я свою племянницу навсегда запомню с пакетиком желатинок в руках, она его лет с 2-х и до сегодняшнего момента не выпускает.

            • Daria 29 Май 2013 at 14:32

              у меня лично отношение к весу такое: если есть угроза здоровью, нужно худеть/ поправляться (зависит от ситуации). Более-менее объективные критерии естъ (ИМТ к ним не относится): процент жира/ мышц (биоимпендансное исследование), уровень сахара, проблемы с сердцем или почками (отеки), отдышка и прочее. В случае недостатка веса проблемы, конечно, другие. Если вес находится в пределах медицинской нормы, то здесь каждый решает уже для себя. Я думаю, Лавания написала именно о патологическом ожирении, когда проблема не только эстетическая. Как ответная реакция на ожирение — анарексия. Это два полюса одного явления — отношения человека с едой в условиях ее изобилия. В развивающихся странах большой лишний встречается только как показатель определенного социального статуса, а про анарексию там не слышали вообще. Там не до этого :)

              • KOTKA 29 Май 2013 at 15:45

                Да, в отношении патолгических ситуаций и темы здоровья, согласна, вопросов нет (хотя меня все равно несколько задевают предложения давать советы по части еды всем направо-налево).

                Но мне кажется, что индустрия похудания, примером которой служат книжки из поста Лавинии — как раз не на эту целевую аудиторию, а для тех, кто в пределах нормы, но можно с них снять и еще:) Там же на обложках не абсолютные, а относительные цифры. Не «похудей до уровня холестерина в Х», а «похудей на два размера меньше» (чем подруга). И плевать, где «стартовая точка» — худей, и все:) хоть до нуля:))))

    • Улитка 30 Май 2013 at 08:31

      Вот да!!!! У меня сын закончил 4-й класс, т.е. его одноклассникам по 10-11 лет. В классе — из 14 девочек 4 — просто очень толстые, еще 2-3 — полноватые. Мальчики постройнее, но тоже двое явно с лишним весом. У нас как-то не было подобного, помню, что толстых детей в школе/музыкалке/на танцах было один-два, причем, по большей части, это были дети с какими-то серьезными проблемами со здоровьем, а не просто раскормленные. Не знаю, дело в чипсах/коле/сладостях, которых у нас просто не было, или в том, что свободное время проводили в движении, гонялись во дворе, на горке, на коньках, в казаки-разбойники, а не вконтактиках и пр. скайпах попы растили и зрение портили…

      • Натали 30 Май 2013 at 13:20

        Вы правы, когда я пошла в первый класс (1985) из 30 человек только двое были откровенно толстыми (мальчик и девочка) и оба с серьёзными медицинскими проблемами. Все остальные были обычными детьми, без жира на талии.
        Но! В то время мы совершенно спокойно гуляли во-дворах, прыгали с гаражей, носились табуном по окрестностям, забывая про еду в принципе.
        А сейчас разве возможно отпустить ребёнка одного (без взрослых) во-двор?
        Вот и сидят дети по домам, перед телевизором, компьютером, рядом с холодильником. В котором отнюдь не здоровая еда, тот же творог с какими-нибудь добавками «идентичными натуральным».

        • Тая 30 Май 2013 at 14:18

          Да, вы правы, мы где только не бегали, во что только ни играли -и классики, и резиночки, и вышибалы. И так лет до четырнадцати примерно. Спортом специально даже заниматься не надо было, и без спорта очень активно двигались. Помимо этого некоторые и танцами-гимнастиками какими-нибудь занимались. Много движения и еда реже, еда меньше гормонами напичкана. Все дети были с нормальным весом. у нас в классе из 30 человек только один мальчик был с лишним весом, да и то по сегодняшним понятиям совсем не толстый)))Сейчас, конечно, все по другому, к сожалению….

        • Улитка 31 Май 2013 at 08:48

          Я в школу в 86-м году пошла, так что временной период тот же. Сама стараюсь, чтобы ребенок двигался вне дома, хотя конечно нашей вольницы у них и близко нет:)) Ключ на шею — и в свободное плаванье, особенно в каникулы. Гудроном на стройке поживишься, в догонялки/резинки/пионербол до одури наиграешься, и в любимое место — гаражи… Ногу там сломала в 11 лет в шиколотке, совершая очередной прыжок, так потом приковыляла домой и еще два дня молчала, одев толстые носки и делая вид, что не хочу гулять, а с внезапным энтузиазмом читаю литературу на лето:)) Когда уже совсем сил не стало терпеть, соврала, что об дверь ударилась:)) Понятно, что сейчас я своего контролирую и не пускаю, только в парк на велике, или сама с ним иду на каток или еще куда. И в холодильнике стараюсь ничего вредного не держать. Конечно, понимаю, что он уже довольно самостоятельный, карманные деньги имеет и чипсы с колой все же периодически потребляет в мое отсутствие, но тут уж ничего не сделаешь — дома хотя бы этого нет и не будет.

    • TOma 29 Май 2013 at 19:59

      Это отвратительно. Отвратительно вовсе не то, что вам неприятны толстяки — не только вы делите мир на своих/чужих: лично мне неприятны татуированные брови и парфюмерия Avon, кто-то никогда не разговаривает с цыганами, а некоторые (совершенно безосновательно) считают большие сиськи потными; науке известны даже случаи лаканофобии — это когда люди боятся овощей. Вы имеете полное право не любить и даже испытывать брезгливость по отношению к тучным людям. Но вот то, как вы виляете своим худым , надо понимать, задом, делая исключения в своей ненависти для толстых- больных, толстых от преднизолона, толстых , но симпатичных и толстых, но не вонючих — вот это отвратительно, лицемерно и глупо.

      • Olesya 30 Май 2013 at 11:09

        Где именно этих людей в посте назвали отвратительными? Личный блог автора — что хочет, то и пишет, у Вашего виска никто не держит пистолет и не заставляет его читать. Коммент в стиле — «Дорогой, подожди, секс потом — в интернете кое-кто не прав».

        Почему мне должны быть приятны толстяки (я именно о тех, которые по собственной воле набрали и держат свой «отвратительный вес»), если в самолете я должна, например, платить за перегруз багажа на пару кг, а мужик рядом, весом в 120 кило (не спортсмен вроде Коли Валуева) нет? А потом он может оказаться рядом, вылезая телом на сиденья рядом, дышать как будто только что пробежал стометровку, и нон-стоп жевать всякую «вкусную» гадость. Таким, как я заметила, совершенно насрать на то, напрягают они окружающих или нет.
        Доказанный факт, что болезни, связанные с ожирением, обходятся в копеечку работодателям по всему миру. Почему они тоже обязаны это терпеть?

        И еще — в посте не слова о толстых «не по своей воле», больных и так далее. Кстати, надо сказать — таких толстых всего процентов 1-3 от всего «толстого» населения. Остальные 97-99 тупо любят жрать.

        Идите лучше съешьте очередной бутербродик, может полегчает.

      • Ольга 30 Май 2013 at 12:59

        А знаете, что отвратительно?

        Вчера я сиже на рецепшене салона красоты, болтаю с администратором, и выходит с массажа барышня весом так под 150. Она огромная и квадратная, как шкаф. Подошла к нам, что-то спрашивает у администратора.
        Так вот, я еле заставила себя не скривиться и не убежать: так от нее воняло. Воняло потом, причем каким-то особо мерзким, мутным, гнилистым.
        Я занимаюсь в тренажерке, и по вечерам там особенно много людей. Так вот, запах тесного, плохо проветриваемого зала, полного потных людей, терпим. Но запах этой жуткой тетки — даже не знаю. Там не то что букет проблем со здоровьем, там их целое поле. Она еще так красочно описывала, какие у нее синие ноги и как нервые потеряли чувствительность.

        Вот это отвратительно. Отвратительно так себя запускать. И не надо втирать про болезни и подорванный метаболизм — конечно он подорван, если так много лет пихать в себя, как в мусорное ведро, всякую гадость.

      • Alexa 30 Май 2013 at 15:39

        Согласна, что все очень разные.
        У нас в маленьком городе очень много помешаных на здоровом питании. И по совместительству на охране окружающей среды. Очень много магазинов, которые продают натуральные, и что тут очень важно, местные продукты. Фрукты и овощи — только сезонные. Все только органическое. Нормальное молоко трудно найти за рядами соевого, миндального, рисового, кокосового, конопляного и еще хрен знает какого. Случайно купленный супчик чили в магазине оказывается приготовленным не из мяса, а из ферметированного тофу. Все всё recycle, а что не recycable, то компостят у себя во дворах в компостных коробках. Колу очень мало, кио пьет, большинство пьют либо просто воду, либо кокосовую воду, либо еще какую-то хипстерскую газировку со старомодной этикеткой, название которой я не помню ( tico tipo?).
        Выглядят странно, хотя толстых у нас очень мало. Но зато все в татуировках пирсинге и с зелеными волосами. Передвигаются на велосипедах, скейтах, роликах и на разнообразных самодельных устройствах.
        Но я такого нигде больше в Америке не видела. Хотя в не была в Портланде. Там говорят еще все серьезнее.

  3. Lana 30 Май 2013 at 19:29

    Ну а мне полных детей жалко(. Идет сегодня впереди меня по улице мама с дочкой лет 15, обе очень полные, за 100 кг точно. Так у девочки такая походка — меня нет, не замечайте меня, не обращайте на меня внимание… Мама говорит — смотри цветы зацвели, девочка по молчала, вздохнула, говорит — ну и зачем ты это сказала. Депрессивно так сказала (. Мне сразу ее жалко стало, вот ребенок то не виноват что растет в семье с такими пищевыми привычками. Стесняется себя, хочет спрятаться. Упокоить ее захотелось, помочь. Подумалось, что скорей бы уже что нибудь изобрели)

  4. Elena 3 Июнь 2013 at 11:15

    ИМТ — это то все-таки проблематичный и неоднозначный показатель, и давно есть более эффективные методы измерения. На ИМТ не стоит ровняться, особенно при сравнении уровня ожирения в Америке и в России.
    Показатель был изобретен в 19 веке, но долгое время вообще не применялся. Эффекивнее считалось измерять толщину жировых складок, и от этого делать вывод о состоянии здоровья пациента. В семидесятые годы был резкий скачок в количестве людей, обращающих внимание на состояние своего тела, нужен был дешевый и удобный показатель, который не требовал бы применения специализированной аппаратуры. Так, в 1972 году и «всплыл» ИМТ, сначала появившись в публикации в Journal of Chronic Diseases. «Дельцы от медицины» быстро подхватили дешевый способ.
    Чтобы проиллюстрировать, насколько показатель относительный и не соотнесенный с авторитетными исследованиями, приведу пример: в 1998 году U.S. National Institutes of Health внезапно опустил планку ожирения с показателя 27 до 25. То есть тысячи людей стали страдать ожирением overnight!
    Знания я почерпнула во время лекции Профессора Харриет Браун в Нью-Йорке. http://www.harrietbrown.com. Один из ее довоов был в том, что согласно индексу, около 20-30 процентов населения всегда будут считаться страдающими от ожирения.
    Так что основываться на ИМТ, говоря что в России тяжелая ситуация с лишним весом, мягко говоря, не credible для людей из медицинской сферы.
    Личный опыт: живу в НЙ, где еще не так все запущено, как, напрмер, в южных штатах. Когда я приезжаю в Россию, худоба людей бросается в глаза.



Источник: laviniablog.com
Просмотров: 563 | Добавил: doncles | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2025